Наши
Магазины
Наш телефон:
8 (3532) 23-23-42
Корзина 0
Статьи и инструкции
Как выбрать масло?

При выборе моторного масла для автомобиля в первую очередь нужно учитывать, что производители двигателей еще на стадии проектирования определяются с так называемыми "допусками масел". То есть, учитываются конструктивные особенности двигателя, выводится целый ряд требуемых показателей, проводятся испытания, после чего производитель определяет масла и допустимыми параметрами, чаще всего, даже рекомендует конкретные марки масел.

То есть допуск автопроизводителя - основной критерий при выборе масла. Рекомендации по использованию можно посмотреть в сервисной книжке вашего автомобиля, либо получить ту же информацию у официальных дилеров и официальных поставщиков автозапчастей. Помните, что использование масла сомнительного качества, с отсутствием допуска и сертификации, может не только привести к поломке двигателя, но и послужить поводом для снятия транспортного средства с гарантии.

Выбор автозапчастей: оригинальные запчасти и дубликаты

В первую очередь следует понять: что такое оригинальные автозапчасти? Некоторые ошибочно полагают, что это - детали, производимые той же фирмой, что производит конкретную марку автомобиля. На самом деле, для автоконцернов нецелесообразно производить отдельные комплектующие, по этой причине они разыгрывают тендеры на производство тех или иных деталей, формулируя конкретные требования к продукции будущего официального партнера. Таких партнеров может быть множество, каждый из них специализируется на выпуске конкретных запчастей (например, фары для Mercedes-Benz производят фирмы Bosch и Hella, с которыми заключен официальный договор по результатами тендера).

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла - приоритетный показатель, рассчитывающийся производителями двигателей при их создании. Качественное моторное масло с оптимальной вязкостью должно эффективно распределяться по масляным каналам и создавать между поверхностями трения так называемую масляную пленку, не допуская контактов типа "металл-металл", приводящих к быстрому износу поверхностей. Чем выше вязкость того или иного масла, тем толще масляная пленка.

Главное требование, предъявляемое к вязкости: оптимальность показателя. Она не должна быть слишком маленькой или слишком большой. В первом случае низкая толщина или полное отсутствие масляной пленки ведут к быстрому износу двигателя вследствие трений металлических поверхностей. Во втором (при слишком большой вязкости масла) пленка мешает движению деталей относительно друг друга, плюс масло крайне затруднительно прокачать по масляным каналам, как следствие смазка просто не попадает в узлы трения, где создание полноценной масляной пленки невозможно в силу особенностей конструкции. Основные проблемы в этом случае: "сухое трение" и повышенный расход топлива.

Популярное
Все статьи